Составить списки: в Британии могут «разоблачать» общающихся со Sputnik и RT


Эксперт исследовательского центра Henry Jackson Society при парламенте Великобритании Эндрю Фоксалл заявил о необходимости вынесения на суд общественности любых контактов британцев с российскими СМИ или представителями российских властей.

Доклад, в котором Фоксалл привел свои рекомендации, появился за день до начала дебатов в Европарламенте по резолюции о противодействии российским СМИ, главным образом агентству Sputnik и телеканалу RT. В президентском Совете по правам человека (СПЧ) отметили, что эта резолюция не имеет ничего общего с нормами демократии. В Госдуме считают, что «в Евросоюзе находится какая-то лоббистская группировка, которая заинтересована в том, чтобы постоянно и разжигать информационную войну». А в Общественной палате РФ такую повестку сессии ЕП назвали «отличной рекламой» для Sputnik и RT.

Стенд телеканала RT (Russia Today) в "ЭкспоФоруме"
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Gmail
  • VKontakte

Стенд телеканала RT (Russia Today) в «ЭкспоФоруме»

Составить списки

«В Великобритании отдельные лица хвалили Путина, высказывались в поддержку действий России на Украине. Другие ездили в Москву и в другие места, чтобы принять участие в мероприятиях, организованных Кремлем или поддерживаемыми Кремлем организациями. Еще больше людей появлялись на российских пропагандистских телеканалах», — говорится в докладе, опубликованном центром изучения России Henry Jackson Society.

Автор доклада, официальная презентация которого состоится в среду, приводит ряд рекомендаций.

«Во-первых, активисты, журналисты и политики должны указывать на пророссийские связи частных лиц и партий по всему политическому спектру и оспаривать в ходе политических дебатов степень их надежности. Во-вторых, необходимо по всей Европе составить схему личных связей и организационных связей между политиками левого и правого крыла и их российскими коллегами», — отмечается в докладе.

Фоксалл считает, что сейчас, когда правые и левые движения набирают в Европе силу, необходимо «разоблачать их тайные источники финансирования».

«Парламенты по всей Европе должны внести поправки в существующее законодательство или принять новые законы, которые заставили бы политиков декларировать все свои появления в СМИ, а также то, получают ли они за это деньги или нет. Ученые, эксперты и все остальные должны увеличивать на Западе осведомленность о природе российского режима», — отмечается в докладе.

Мнимые свяи

В докладе неоднократно упоминаются телеканал RT и радиостанция Sputnik, входящая в состав МИА «Россия сегодня», но по ошибке включенная автором доклада в «холдинг Russia Today». Как отмечает автор, в эфире этих СМИ неоднократно появлялись политики крайне правых и левых взглядов.

При этом автор доклада, очевидно, плохо изучил фактуру, на которой основывает свои выводы. Так, телеканал RT он относит к медиахолдингу «Россия сегодня», несмотря на то, что эти СМИ являются независимыми друг от друга юридическими лицами, каждый – со своей редакционной политикой. Из других фактических ошибок авторов доклада – утверждение о том, что в структуру «России сегодня» входят, помимо агентства, радио и интернет-сайтов, еще и телевизионные и газетные проекты, что не соответствует действительности.

«С 2014 года Кремль сделал значительные инвестиции в новые СМИ, нацеленные на оказание влияния на европейское общественное мнение и на улучшение его международного имиджа. Британское право крыло сыграло в этом ключевую роль. Реорганизация российских государственных СМИ в декабре 2013 года привела к созданию мощного медиахолдинга Russia Today, который контролирует несколько телевизионных, радио-, интернет- и газетных проектов», — говорится в докладе.

«Телеканал RT (прежде известный как Russia Today и стоящий отдельно от холдинга), базирующийся в Лондоне, раскручивает правых деятелей. С марта 2014 года (лидер Партии Независимости) Найджел Фарадж появлялся на телеканале почти ежемесячно вплоть до июля 2016 года, когда он ушел в отставку со своего поста и после чего, по слухам, ему предложили вести собственное шоу», — сообщается в докладе.

Фоксалл заявляет о необходимости принятия мер, чтобы политики, дающие комментарии российским СМИ, публично объявляли, получают ли они гонорары за выступления.

«Если они получали гонорары за свои выступления, то они тем самым также брали деньги у Кремля, таким образом устанавливая финансовые связи между собой, своими организациями и Москвой», — говорится в докладе. При этом в докладе нет подтверждений того, что эти политики появлялись в эфире на платной основе.

Фоксалл также «устанавливает» в докладе косвенные связи между радио Sputnik и французской партией «Национальный фронт», возглавляемой сейчас Марин Ле Пен – тоже на основании ничем не подтвержденных предположений.

«Маккартизм 21 века»

Главный редактор журнала Politics First Маркус Пападопулос, часто дающий комментарии российским СМИ, выразил возмущение в связи с публикацией доклада и назвал его проявлением «маккартизма 21 века».

«Доклад Henry Jackson Society – это подстрекательский и потенциально опасный документ, который должен подвергнуться осуждению каждого, кто верит в свободу слова и выступает против разжигания ненависти. Этот доклад – не что иное, как охота на ведьм, его можно назвать маккартизмом 21 века. Очевидно, что доклад рассматривает любого британца, дающего интервью российским СМИ, как внутреннего врага Британии, который должен быть разоблачен и публично осужден за это», — сказал Пападопулос РИА Новости.

По мнению главреда Politics First, доклад является «пощечиной» принципу свободы слова и попыткой заставить замолчать людей, чьи взгляды не совпадают с позицией британского правительства и которые поэтому называются в докладе «идиотами».

«Это нельзя терпеть», — убежден он. «Комментаторы, появляющиеся в российских СМИ, — не предатели и не идиоты. Это люди, которые просто высказывают свою точку зрения, которая не совпадает с мнением британского правительства», — добавил собеседник агентства.

По его мнению, автор доклада, призывая к публичному разоблачению и осуждению британцев, дающих интервью российским СМИ, ставит под угрозу их физическую безопасность, разжигает ненависть к ним со стороны британских националистов, религиозных экстремистов и психически нездоровых людей.

«Доклад способствует разжиганию расизма по отношению к россиянам, которых, по стечению обстоятельств, в Великобритании сейчас очень много. Это может привести к физическим нападениям на живущих в Великобритании россиян», — заключил Пападопулос.

 

Источник: РИА Новости 

Author: Hassan Khazaal

Share This Post On

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Pin It on Pinterest

Share This

Share This

Share this post with your friends!