С аккуратностью мастера, расписывающего керамическую куклу, Томан Сасаки наносит косметику на свое лицо, повествует корреспондент The New York Times Мотоко Рич. Маникюр, стрижка-каре, туфли на высоких каблуках и макияж делают 23-летнего Сасаки, жителя Токио, похожим скорее на женщину, чем на мужчину. «Это поразительный выбор для японского общества, где мужчины и женщины склонны четко придерживаться общепринятых гендерных дресс-кодов», — замечает журналистка.
Но Сасаки, фотомодель и музыкант поп-группы, считает, что его образ — скорее «бесполый», чем женственный. «Сасаки принадлежит к немногочисленному, но растущему слою «бесполых данси» («данси» по-японски значит «молодой человек») и на основе этого нового андрогинного стиля строит свой публичный имидж и делает карьеру», — говорится в статье.
«В душе я мужчина», — заверяет щуплый Сасаки. Он одевается как девочка, еще не вступившая в подростковый возраст: облегающие топы без рукавов, мешковатые пиджаки и джинсы в облипочку.
Понятие гендера, рассуждает Сасаки, «в сущности, не нужно». «Людям надо дать возможность выбирать тот стиль, который им подходит, — поясняет он. — Не следует считать, что мужчины должны делать одно, а женщины — другое. Мне это не очень интересно. Мы все — люди».
Журналистка комментирует: «Точно так же, как некоторые американские мужчины увлеклись косметикой, японские юноши меняют гендерные нормы моды: красят волосы, надевают цветные контактные линзы, пользуются яркой губной помадой».
Рюидзи Хига с белокурыми локонами, более известный как Рючеру, и Генки Танака (он же Генкинг) с длинными платиновыми косами, часто появляющийся в мини-юбке, сначала были звездами соцсетей, а затем поднялись до статуса телевизионных знаменитостей, говорится далее.
«Цель — размыть границы, которые определяют мужское и женское, — говорит антрополог Мичиганского университета Дженнифер Робертсон. — Они пытаются расширить амплитуду того, что может носить человек с мужскими анатомическими признаками».
Если на Западе кросс-дрессинг обычно ассоциируется с сексуальной ориентацией, в Японии это в основном мода, подчеркивает Рич.
«По-моему, японцы реагируют на мужчин, которые выглядят женственно, не так, как люди в европейских и американских обществах, — говорит Масафуми Монден (Сиднейский технологический университет). — В Японии внешность человека в какой-то степени может быть отделена от его сексуальной идентичности».
Как рассказал Томан Сасаки, когда он стал одеваться в стиле «бесполого данси», его часто спрашивали: «Вы гомосексуалист?» Он говорит, что он гетеросексуал, а также утверждает, что пользуется косметикой, дабы скрыть недостатки внешности.
Несколько мужчин, считающих себя «бесполыми данси», говорят, что не усматривают связи между своим обликом и сексуальной идентичностью или даже их взглядами на традиционные гендерные роли.
«Просто ты пользуешься косметикой и носишь что хочешь», — говорит 18-летний Такуя Китадзима. «Я считаю, что мужчины должны оберегать женщин и этот принцип неизменен», — добавляет он.
22-летний Ясу Сузуки замечает, что стал смотреть на сексуальность шире. «Раньше я испытывал антипатию к мальчикам или мужчинам, которые любят друг друга, но теперь я их принимаю. Красивые люди просто красивы, вот и все», — замечает он.
Самые пылкие фанаты «бесполых данси» — молодые девушки. «Он похож на девушку, — говорит о Томане Сасаки 16-летняя Нагиса Фудзивара, его поклонница. — Но вместе с тем он мужчина, и я вижу в нем новый тип мужчины».
Источник: Inopressa.ru
Автор: Мотоко Рич