Симоньян: Washington Post вынуждена признавать, что публикует вранье


Американские СМИ, бездоказательно обвиняющие агентство Sputnik и телеканал RT во вранье и пропаганде, сами публикуют недостоверную информацию и вынуждены это признавать, заявила РИА Новости главный редактор Sputnik и RT Маргарита Симоньян.

Так она прокомментировала сообщение Washington Post о том, что издание не ручается за достоверность собственной статьи о Sputnik и RT, а также призыв бывшего замгоссекретаря США Дэвида Крамера делить журналистов на настоящих и ненастоящих.

«Самое смешное здесь то, что «первосортные» журналисты из Washington Post, которых нам ставят в пример, две недели назад опубликовали вранье про RT и другие сайты. А после того как мы и сотни людей в соцсетях им на это указали, были вынуждены признать свой собственный «фейк», — отметила она.

Крамер заявил, что журналистов RT и Sputnik необходимо отделить от «настоящих», по его словам, журналистов. «Например, сотрудники RT в США стараются стать частью диалога, который обычно происходит между журналистами и пресс-секретарями американских государственных структур. Они пытаются посеять зёрна сомнения в умах людей, мол, правительство не говорит правду, и есть какая-то иная правда. Мы должны провести линию между настоящими журналистами, такими как «Голос Америки», Радио «Свобода», New York Times или Washington Post, и людьми, работающими на RT и Sputnik», — сказал он.

Ранее, 24 ноября, американская газета Washington Post опубликовала статью о группах независимых исследователей, которые утверждали, что изучили случаи «российской пропаганды» во время президентских выборов в США. По заявлениям издания, одна из таких групп — PropOrNot — опубликовала отчет о более чем 200 сайтах, которые якобы размещали содержащие «российскую пропаганду» материалы. По утверждению группы, некоторые из этих новостей изначально публиковались агентством Sputnik и телеканалом RT, при этом, по словам исследователей, содержание материалов этих СМИ иногда якобы могло содержать ложную информацию.

Симоньян после этих публикаций опровергла данную информацию в интервью телеканалу CNN. «RT никогда не был причастен к подобной деятельности, и, вероятно, поэтому Washington Post не смог предоставить ни единого доказательства», — приводит телеканал слова Симоньян. Она подчеркнула, что издание не связалось с телеканалом RT, чтобы получить комментарии по данной статье.

После этого перед статьей в Washington Post появился комментарий редактора. «The (Washington) Post не приводила никаких сайтов и не ручается за обоснованность заключений группы PropOrNot в отношении каких-либо конкретных средств массовой информации, статья также не предполагала таких утверждений», — говорится в нем.

В последнее время нападки на российских журналистах отмечаются в США как в СМИ, так и со стороны официальных лиц. Так, ранее представитель госдепартамента США Джон Кирби в ходе брифинга некорректно высказался в адрес журналистки телеканала RT. В ответ на ее просьбу уточнить, какие организации предоставляют Вашингтону информацию о том, что ВКС РФ якобы нанесли удары по пяти госпиталям в сирийском Алеппо, Кирби посоветовал ей сначала обратиться в Минобороны РФ, а затем отказался предоставить необходимые сведения и заявил, что не собирается ставить сотрудников RT в один ряд с теми, кто представляет независимые СМИ. Российская сторона назвала этот инцидент беспрецедентным и неприемлемым.

Подвергаются СМИ РФ давлению и в Европе. Недавно Европарламент принял резолюцию под названием «Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон». В документе утверждается, что Россия якобы оказывает финансовую поддержку оппозиционным политическим партиям и организациям в странах-членах ЕС, использует фактор двусторонних межгосударственных отношений для разобщения членов сообщества. В качестве основных информационных угроз Евросоюзу и его партнерам в Восточной Европе в резолюции называются агентство Sputnik, телеканал RT, фонд «Русский мир» и подведомственное российскому МИД федеральное агентство «Россотрудничество». Из 691 депутата, принимавшего участие в голосовании, в поддержку документа проголосовали 304 человека, против — 179, воздержались — 208. Таким образом, однозначно за принятие документа высказалось меньше половины голосовавших.

Президент РФ Владимир Путин, комментируя принятие данной резолюции, поздравил журналистов RT и Sputnik с результативной работой. При этом он отметил, что данный документ свидетельствует об очевидной деградации представлений о демократии в западном обществе. По словам Путина, он рассчитывает на торжество здравого смысла и надеется, что реальных ограничений для российских СМИ не будет.

 

Источник: РИА Новости

Author: Hassan Khazaal

Share This Post On

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Pin It on Pinterest

Share This

Share This

Share this post with your friends!